Пешком или на машине по Токио?

 Копирование материалов из данного блога категорически запрещено!

Недавно на одном из туристических форумов случайно наткнулась на обсуждении темы "Как лучше передвигаться по Токио". Речь шла о том, что если вы планируете поездку в Японию и хотели бы взять несколько экскурсий с гидом, то какого гида лучше брать:) Вернее, какую экскурсию: а) гида и на общественном транспорте, или б) гида с машиной.
Хотелось бы мне высказать свое мнение на этот счет. И не только потому, что я человек бывалый и неоднократно сама сталкивалась с проблемой использования различного вида транспорта во время проведения экскурсии по Токио, - а еще и потому, что я непосредственно по роду своей деятельности занимаюсь разработкой экскурсионных маршрутов по Токио.
Поэтому.
Давайте сразу расставим точки над i.
Разница в оплате общественного транспорта ( метро и пр) и заказного транспорта настолько велика, что вопрос даже не в комфорте, а в цене!
Комфорт не обсуждается вообще.
Думаю, тут и объяснять никому ничего не надо: на заказном транспорте, при любом раскладе, всегда будет в тысячи раз комфортней, нежели в самом комфортабельном вагоне метро.


Вы можете спорить на этот счет бесконечно, но факт остается фактом - заказной транспорт в индивидуальном использовании ( только вы, гид и водитель) - это быстро, удобно и приятно.
Но, давайте сразу же вернемся к вопросу оплаты. Заказной транспорт всегда дороже, и дороже намного!
Несравнимо дороже. Даже, если вы целый день будете пользоваться такси, которое входит в разряд "общественный транспорт", то есть НЕбронированный вариант ( поймали-отпустили-снова поймали и так целый день ваш гид машет ручкой на обочинах дорог, ловит очередное такси), при таком раскладе вы не потратите за 8 часов экскурсии по Токио на такси более 200$.
А если вы хотите, чтобы у вас была машина, которая заказана на весь день, то есть забронирована на все 8 часов и всегда была при вас, в которую вы могли бы взять с собой вещи, и не выгружать их в каждом пункте программы, то такая машина обойдется вам в 450-500$. И дороже. Подчеркиваю: это только расходы на транспорт. Работу гида вы оплачиваете отдельно.
Наша компания Joyful Travel Japan, предлагая вам экскурсию по Токио, изначально ориентируется на количество человек группы.
Если вас 2-3 человека, то навеливать вам заказной (а-ля самый дорогой) транспорт никто не будет. Вам скорее всего предложат общественный транспорт.
Самый дешевый вариант передвижения по Токио - это метро. Стоимость единого проездного билета на 1 день - всего 1000 йен (10$). То есть, целый день передвигаясь с гидом по Токио только на метро, вы больше 10$ на транспорт не потратите. И всё увидите!
Мы разрабатываем такой маршрут, чтобы было как можно меньше времени проводить в подземке. Выбираем такой порядок осмотра достопримечательностей, чтобы было как можно проще преодолевать расстояния между ними.
Кстати, время, затраченное во время экскурсии на передвижения не зависит от того, каким транспортом вы решили пользоваться. Что на такси, что на автобусе, что на метро - а длительность переездов из пунка А в пункт Б меняться не будет.

Многие считают почему-то, что если вы пользуетесь метро, то вы города не увидите:) Откуда такое убеждение, мне понять сложно, но в Токио существует очень развитый наземный транспорт. И можно купить комбинированный проездной билет на 1 день, он будет чуть дороже 10$, но не дороже 20$. Если вы захотите передвигаться не в подземке, а "по верху", то такую возможность наш гид вам точно предоставит:)
Мало того, при отсутствии заказного транспорта ( цену помним? От 500$ и выше), даже если вы изначально планировали обойти Токио с его площадью в 2 тыс.км пешком ( вас можно понять. Ведь вы были уверены, что в такой "маленькой" стране Японии и столица должна быть просто крошечной), и если вы так устали, что в середине экскурсии вы уже не хотите больше спускаться в метро, то гид предложит вам остаток экскурсии провести на такси. Это будет стоить не более 100$ ( за машину такси! Не с человека). И вы опять вспомните, что если бы вы с утра самого ездили на заказном транспорте, то он обошелся бы вам в 5 раз дороже.
Но хочется оговориться. Я не даром упомянула про количество человек.
Ведь надо же понимать и учитывать, что в такси, н-р, посадят не более 4 человек. А с вами еще и гид. Так что если вас трое, по Токио передвигаться на такси легко и не очень дорого ( около 200 $ за 8 часов экскурсии). Но если вас от 4-х человек и больше, то одной машиной такси уже не обойтись. Либо ваш гид будет ловить сразу 2 машины ( в Токио это не проблема), рассаживать вас по машинам, договариваться с водителями, чтобы высадили в одном месте, и сам гид должен с кем-то из вас в какой-то из машин передвигаться, - либо есть смысл подумать о заказном минивэне.
Наша компания предлагает группам 6-10 человек заказной транспорт: минивэн или микроавтобус. Они хоть и стоят дорого ( как я уже написала выше около 500$), но если вас 10 человек, то разбить сумму 500$ на 10, и получим всего-то 50$ с человека за оплату заказного транспорта.
Это, конечно, идеальный вариант.
Но если вас пятеро, вы одна семья и кошелек у вас один, из которого надо выложить 500$ только за транспорт, то тут уж надо думать, либо деньги, либо комфорт.
Экскурсия на метро в составе 5 человек - это уже не есть хорошо. Пустыми вагоны метро в Токио, практически, не бывают. Если перемещаться на метро, то надо быть готовыми к тому, что посидеть в вагоне метро, передохнуть почти не удастся. Только при условии, если вы будете садиться на конечной станции. Но такая возможность у вас за целый день предоставится только один раз, когда из Асакусы надо будет ехать в конце дня уже на Гинзу. Все остальные переезды в метро: это не всегда лифты, это могут быть лестницы, много ступенек, пересадки, длинные переходы по 200 с лишним метров с одной ветки на другую, и это всегда много-много людей на платформах, в переходах, в вагонах.
Поэтому, решая вопрос, как все-таки передвигаться по Токио, необходимо учитывать многое. Но еще раз повторю, разница в оплате общественного транспорта и заказного - колоссальная.
И вполне ожидаем вопрос про дороговизну заказного транспорта. Почему заранее забронированный минивэн или автобус, находящийся в вашем полном распоряжении в течение всего дня, стоит такие бешеные деньги. За что?
Ну как за что:) Вот как раз за это самое - за комфорт:)


Но чтобы все-таки подвести итог вышесказанному, могу заметить: вариантов передвижения по Токио много. И многое зависит не только от ваших предпочтений, а от того, услугами какого гида вы собираетесь пользоваться. Если вы выбрали себе опытного гида, вы можете быть уверены, что любой транспорт, каким бы вы ни воспользовались, будет для вас самым удобным:)





Комментарии

Популярные сообщения